Помощь вынужденным переселенцам

Для каждого гражданина предусматриваются дополнительные пенсии и льготы, есть также подкатегории, для которых существуют особенные пенсии, ввиду их здоровья или состояния. Об этом подробнее попытаемся поговорить в данной статье.

Есть такой документ, как справка переселенца. Поговорим подробнее о том, что необходимо для ее оформления. На данный момент существует определенный порядок при совершении регистрации переселенцев. Он утвержден новоизбранным Кабинетом министров еще в 2014 году. По его решению, вынужденный переселенец, может обратиться в специальные службы социальной защиты. Там поздние переселенцыпройдут этапы регистрации и получают документ-справку о том, что человек находится в статусе переселенца. По-другому таких лиц называют внутренне перемещенными.

Какие действия необходимо выполнить?

Приезд из зоны антитеррористической операции

В случае приезда из населенного пункта, который находится под контролем Украины, вынужденный переселенец должен обратиться в штаб, который координируется госслужбой по чрезвычайным ситуациям. Это нужно для того, чтоб получить информацию, по поводу наличия свободных мест для жилья. Если есть возможность, также такая информация есть на специальном сайте, созданным министерством социальной политики.

Также существует ряд волонтерских пунктов и различные общественные организации, у которых есть списки переселенцев, которые смогут помочь в вопросе жилья и в поиске работы.

В том случае, если вынужденный переселенец потерял документы, то на время, пока он находится на территории Украины, он должен получить соответствующий документ, который поможет идентифицировать его личность. Это можно сделать во-время первого приезда, зайдя в управление социальной защиты. Но после этого необходимо пойти в миграционную службу, где вынужденный переселенец сможет восстановить все свои документы. Для того чтобы можно было беспрепятственно произвести эту процедуру, нужно будет принести какой-либо другой документ, например, загранпаспорт, свидетельство о рождении, скан или ксерокопию паспортных данных. Также обязательно нужно будет сделать три фотографии, оплатить госпошлину и само собой написать заявление, что именно нужно писать, подробно расскажут в службе. Выдача нового документа займет от одного месяца до трех. Если переселенцу только исполнилось 16 лет, то ему нужно иметь при себе всего лишь свидетельство о рождении и три фотографии.

У миграционной службы есть своя телефонная линия, по которой поздние переселенцы смогут позвонить и получить исчерпывающий ответ на какой-либо возникший вопрос о проведении процедуры восстановления. Если же человек потерял свое свидетельство о рождении, то ему необходимо обратиться в ЗАГС, там также есть специальный номер телефона для лиц, переехавших из зоны проведения антитеррористических действий. Если был утерян идентификационный номер, обращайтесь за помощью по его восстановлению в органы налоговой инспекции по месту временного проживания.

Получить справку временного переселенца

Для того чтобы стать обладателем подобной справки, можно выбрать один из двух центров помощи в подобных вопросах. Первый – Управление соцзащиты граждан Украины, а второй – промежуточный пункт, где оказывают помощь.

Если вынужденный переселенец выбирает второй пункт, ему необходимо обратиться в специальный пункт, где оказывают помощь людям, которые временно не проживают на территории АТО. Если брать город Киев, там такой пункт находится прямо на железнодорожном вокзале. Для того чтобы там ему помогли, переселенец должен иметь при себе паспорт, в котором находится информация о его проживании на территории АТО. В пункте смогут провести регистрацию гражданина и после выдадут ему специальную справку о статусе переселенца. После процедуры оформления, гражданин может обратиться в соцзащиту с определенным пакетом документов, там ему оформят определенные пенсии и льготы, которые ему полагаются на временном месте проживания.

В том случае, если вынужденный переселенец обошел промежуточный пункт, он может напрямую обратиться в соцзащиту граждан, сделать это нужно именно в том районе, где он проживает на данный момент. Информацию о местонахождении того или иного пункта соцзащиты, можно узнать либо на их официальном сайте, либо по номеру телефона службы.

Для того чтобы оформить там справку переселенца, нужно иметь некоторые документы при себе:

  • Заявление, в котором переселенцы необходимо указать данные о нем, в том числе ФИО, дата рождения, место рождения, сведения о семье и о том месте, где они сейчас проживают, идентификационный код и расписать подробно обстоятельства, из-за которых им пришлось покинуть свое родное жилье. Также нужно будет дополнительно предоставить несколько справок, о которых подробнее расскажут сотрудники службы.
  • Паспорт. В случае его отсутствия, любой другой документ, который сможет подтвердить личность обратившегося.
  • ИНН.

После того, как вынужденный переселенец отдал все необходимые для процедуры документы, ему обязаны выдать справку о новом статусе переселенца. Регистрация переселенцев ведется под постоянным контролем, поэтому службы обязательно следят за точным выполнением правил, которые должны соблюдать переселенцы.

Как происходит проверка специальной службой?

Работники органов миграционных структур могут неожиданно проводить проверку переселенцев. Они посещают адреса, которые указаны в отчетах и документации каждого переселенца. В том случае, если гражданин не находится по месту своего временного проживания или же он в свое время не подтвердил свое проживание именно по этому адресу, в таком случае проверяющие могут снять данного гражданина с учета.

Права переселенцев также никто не отменял, поэтому каждый гражданин имеет право на опровержение этих установленных фактов, если уверен, что комиссия сделала что-то не по правилам и не по закону.

Как получить пенсию переселенца?

Пенсия переселенцам выплачивается регулярно и прописана в законе для каждого гражданина, который оказался в такой сложной жизненной ситуации. Каждый имеет на нее полное право, поэтому стоит обратиться в специальные структуры, чтобы они помогли с правильным оформлением такой помощи от страны.

Для того чтобы получать пенсии, вынужденные переселенцы должны обращаться напрямую в соцзащиту населения, которая находится в том районе, где они временно проживают. Такие пенсии получает каждый, кто проживает в составе семьи, но для каждого нужно оформлять пенсии отдельно. Для каждого гражданина, который переехал из зоны проведения антитеррористических действий, предусмотрена материальная помощь переселенцам.

Какие документы необходимо иметь для оформления помощи?

  • Заявление, которое можно заполнить прямо в отделении.
  • Справка о том, что гражданин является временным переселенцем.
  • Несколько копий, среди которых свидетельство о заключение брака и о рождении детей, если таковые имеются.
  • Письменное соглашение о том, что человек предоставляет эти данные для обработки.
  • Реквизиты, куда возможно будет происходить начисление пенсии.

Какой размер пенсии предоставляется переселенцам?
Денежная помощь лиц, которые на данный момент находятся в трудоспособном состоянии, составляет 442гривны. Это размер пенсии для каждого отдельно взятого члена семьи. Для лиц, которые неспособны работать, то есть дети или инвалиды, а также пенсионеры, пенсия составляет 884 гривны для каждого. Для инвалидов определенных групп, пенсия составит 949 гривен. При всем этом, нужно учитывать, что на каждую отдельно взятую семью максимальная сумма выделяемой помощи не превысит 2400.
Также стоит обратить внимание на то, есть ли работа у трудоспособного гражданина. В случае если такому гражданину предлагалась работа сотрудниками службы занятости, но он отказался, то по истечению двух месяцев после переезда на временное место жительства пенсия уменьшится ровно в половину. На последующие месяцы, если работа таки не была найдена, то такие выплаты прекращаются вовсе.

Выплаты происходят при помощи социальной карты, открытой только в отделении Ощадбанка и никакого другого банка, по решению депутатов, утвержденном еще в 2015году.
Какие еще льготы переселенцам положены?
Все граждане, которые получали определенные пенсии ещё до того, как получили справку переселенца, имеют право на получение выплат, которые проводились ранее и в настоящий момент. Выполнить процесс переоформления необходимо все в том же отделении соцзащиты.

К категориям, которым положены дополнительные выплаты, относятся:

  • многодетные семьи;
  • семьи с маленьким доходом;
  • инвалиды с детства;
  • матери, которые воспитывают детей одни;
  • лица в статусе опекунов.

Как происходит регистрирование пенсионеров, которые находятся в статусе переселенца?

В любом районе города есть специальный отдел пенсионного фонда, куда и должен обратиться переселенец. Если возникают вопросы по поводу оформления, можно обратиться по номеру телефона.

Для того чтобы заново оформить пенсии, нужно иметь при себе такой пакет документов:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • ИНН;
  • справку о том, что пенсионер имеет статус переселенца;
  • заявление, в котором гражданин дает запрос на поиск его личного пенсионного дела.

Когда все эти этапы были выполнены, отдел должен правильно сформировать необходимый запрос на получение соответствующего дела в электронном виде. После этого пенсии должны быть начислены с условием возврата всех пенсий, которые не были выплачены за период, когда дело переоформлялось.

Что необходимо сделать для того чтоб получить гражданство РФ украинским гражданам?

В России есть специальный ФЗ о вынужденных переселенцах, который действует на всех граждан, желающих получить убежище. Гражданин, который пересек границы Российской Федерации для того, чтобы получить там статус беженца, должен подать соответствующее заявление, в течении одного дня после пересечения. Закон о вынужденных переселенцах в  России предоставит возможность получать определенную материальную помощь, предоставляемую для беженцев и даже получить жилье переселенцам.

Еще одними достоинствами такого статуса, является бесплатная еда и медицинское обслуживание для таких граждан. Если в семье есть дети, то они получают бесплатное место в детском саду или школе. Для людей, которые находятся в трудоспособном состоянии, специальные службы окажут помощь в поиске работы. В дальнейшем, после прохождения некоторых процедур, вполне вероятно получить гражданство Российской Федерации. Также правительство предоставляет разнообразные гранты для переселенцев, обладателем которого может стать любой, чья работа была оценена по достоинству.

Раз в неделю мы отправляем Вам самые интересные новости о льготах и субсидиях